6 шагов к продуктивности ? Как всё успевать?

Сколько раз ты говорил себе «никогда больше не буду делать все в последний момент»? Скорее всего так происходит гораздо чаще, чем «никогда». Давай посмотрим, что с этим можно сделать.

 

1. Заранее избавься от мелких задач

Если на день запланировано много дел по учебе, минимизируй все остальные заботы. Вплоть до планирования, что ты будешь есть и как организуешь своё рабочее место. Да-да, казалось бы, такие незначительные вещи, на самом деле, тоже заставляют отвлекаться. Будет гораздо проще сосредоточиться на действительно нужных вещах, если, как бы парадоксально это не звучало, меньше думать.

Заранее, когда будешь ложится спать, подумай, что завтра наденешь, как будешь питаться в течение дня и т.д. Желательно, если не написать расписание, то хотя бы подумать, сколько времени потребуется на выполнение тех или иных заданий, и когда нужно сесть за работу.

2. Используй техники тайм-менеджмента

Самая известная и наиболее эффективная – “Pomodoro”. Ее суть заключается в том, чтобы делить работу на временные отрезки. Каждый такой «кусочек помидора», то есть время, когда ты должен сосредоточиться на задачах – это 25 минут. Важно то, что в этот период ты не должен отвлекаться ни на еду, ни на звонки и сообщения – на на что. Зато после этого можно наградить себя заслуженным пятиминутным отдыхом. Но потом опять за работу! 25 минут – это даже не полчаса, а значит, вытерпеть их и потратить даже на самую, казалось бы, «непосильную» работу будет совсем не сложно.

3. Выделяй акценты – это важно!

В любом деле важно видеть ключевые вещи и, наоборот, задачи, которые можно опустить или игнорировать совсем.

Допустим, у тебя есть «нескончаемый» текст с огромным количеством информации, в которой нужно разобраться. Раздели его на части, подчеркни самое важное, выдели формулы/термины/наиболее информативные абзацы. Визуально так будет ориентироваться гораздо проще. Даже если не запомнишь все с первого раза, потом будет легче найти самые важные моменты – выделенные акценты в большом тексте.

Ту же технику можно применять во всем. Главное, научиться правильно организовывать свою работу.

3. Сосредоточься на одном деле!

Пытаешься выучить теорию? Параллельно отвечаешь на сообщения в телефоне? На фоне телевизор или громкая музыка, чтобы учить было веселее? А может что-то ещё?

Знай, что все это снижает продуктивность почти в два раза. Не удивительно, что ты уже битый час сидишь за учебником, а буквы в голове все никак не укладываются в предложения.

Убери со стола все лишнее, устрани все отвлекающие факторы, попроси никого не беспокоить тебя хотя бы в ближайшие 25 минут (вспомни про технику “Pomodoro”). Удивляться результатам можно, потому что это и правда работает!

 

4. Устрой слежку ?

Нет, это не про «007» и не про детективную историю. Просто попробуй понаблюдать за собой несколько дней. Что тебя заставляет отвлекаться от дел больше всего? Что настраивает на ленивую волну и не даёт сосредоточится? А что, наоборот, мотивирует?

Желательно все наблюдения фиксировать на бумаге/в телефоне, ну или хотя бы запоминать. Будешь знать всех своих врагов (факторы, которые заставляют прокрастинировать) в лицо, будет легче с ними бороться!

5. Найди помощь «со стороны»

Вместе справляться со сложной работой куда проще и веселее, не так ли? Узнай, кто из твоего окружения занимается тем же самым и предложи делать это в паре или группе. Когда чувствуешь ответственность не только за себя, но и за других, работа идёт быстрее. Так же можно найти курсы или наставника в интернете. Сейчас достаточно много ресурсов, с помощью которых ты отыщешь единомышленников почти в любом деле!

Эти простые шаги помогут тебе успевать больше и не отодвигать дела на «потом». А регулярное следование всем пунктам сформирует правильные привычки для продуктивной работы!

Анна Половинкина

О наших курсах ЕГЭ

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять